Советы логопеда
Южакова Наталья Григорьевна – Учитель-логопед Образование — среднее профессиональное, Голышмановское педагогическое училище, 2004г. Повышение квалификации — курсы «Интегрированное обучение детей с отклонениями в развитии в общеобразовательной школе», 2014г; «Современные технологии в преодолении речевых расстройств у детей дошкольного и младшего школьного возраста», 2015г; «Организация тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ОВЗ начальной школы и инклюзивного обучения», 2016г; «Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата», 2016г |
Что делает логопед в школе?
Основные направления работы учителя-логопеда в школе — это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие пространственной ориентировки);
- профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
Положение о логопункте Скачать
- Артикуляционная гимнастика Смотреть
- Веселая логоритмика Смотреть
- Готов ли Ваш ребенок к школе (тесты) Смотреть
- Взаимосвязь логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми Смотреть
- Развитие графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья Смотреть
- Формирование оптико-пространственного гнозиса на логопедических занятиях (методические рекомендации для учителей начальных классов) Смотреть
- Артикуляционная гимнастика Смотреть
- Развитие графомоторных навыков у школьников с недоразвитием интеллекта и речи Смотреть