Советы психолога
Информация для родителей и детей по организации СПТ (социально-психологическое тестирование)
Уважаемые родители!
В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.
Тестирование позволяют определять, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовых ситуации, различные формы рискового поведения. Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.
Методика тестирования включает перечень вопросов на понятном для понимания обучающихся языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает продолжительность одного урока. Задача обучающихся – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных и неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчет осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.
Согласие на участие ребенка в тестировании – это возможность вам удерживать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.
Вы как законные представители своих детей имеет возможность задать любые вопросы, связанные с процедурой тестирования. По окончании проведения тестирования и обработки ответов вы сможете обратиться за результатами к организаторам (психологу, педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие рекомендации.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
1. Трудности в учёбе.
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе.
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью педагога-психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями.
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания — такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Педагог — психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути
Уже начиная с восьмого класса многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к педагогу — психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие.
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Педагог-психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Рекомендации подросткам
Способы повышения самооценки и уверенности в себе
Профориентация. Памятка для учащихся. Семь шагов к взвешенному решению
Как быть толерантным в общении
Полезные рекомендации психолога школьникам
Рекомендации родителям
Памятка «Родителям об эмоциональном интеллекте ребенка»
Памятка для родителей. Как обеспечить психологическую безопасность для ребёнка
Что делать, если ребенок говорит неправду?
Рекомендации для родителей по развитию положительного отношения к школе
Советы родителям первоклассников
Памятки для родителей «Что в поведении подростка должно насторожить родителей?»
Советы и рекомендации психологов для учеников и родителей на время дистанционного обучения
Советы педагогам
Памятка учителю по профилактике конфликтов
Профилактика и коррекция отношений в классе
Как заметить приближающийся суицид
Рекомендации учителям, работающим с детьми с ОПФР
Рекомендации педагогам для работы со слабоуспевающими учащимися
Задать интересующие вопросы можно по телефону 8(908)866-44-50 педагогу-психологу Вороновой Наталье Сергеевне.